Бренд Челябинска 2007

Наружная реклама в Челябинске
и челябинской области

351 2-317-317

пока в корзине пусто Корзина Войти

?

Наружная реклама в Челябинске и челябинской области.

Широкоформатная печать

Почти все, что вам нужно знать о печати плакатов для наружной рекламы.

Печать плакатов для наружной рекламы имеет существенные отличия от всех других видов печати, прежде всего в силу тяжелых условий эксплуатации изображений для улицы. Солнце, снег, дождь, ветер, грязь, царапины – все это предъявляет серьезные требования к краскам и материалам, из которых изготовлены плакаты.

В начале 21 века 99% плакатов в наружной рекламе изготавливаются с помощью полноцветной печати. При этом большие тиражи плакатов печатаются на бумаге шелкотрафаретной, либо офсетной печатью, небольшие тиражи -  на баннере пьезоэлектрической печатью на специальных широкоформатных принтерах сольвентными чернилами. Следует отметить, что бумажные плакаты предназначены для эксплуатации в течение 1-2 месяцев, тогда как баннеры могут служить несколько лет. Далее речь пойдет исключительно о пьезоэлектрической печати на баннере, как о наиболее востребованном виде широкоформатной печати для местной рекламы.

Лидерами по производству промышленных принтеров для широкоформатной печати являются три производителя: NUR, VUTEK и SCITEX.

Особенность баннерных плакатов: долгий срок службы, простота монтажа,  возможность неоднократных перемонтажей, неприхотливость при хранении, высокая стойкость к нагрузкам на разрыв.

Критичными характеристиками для печати на баннере являются:

  • Оборудование.Промышленные принтеры имеют высокую производительность и выдают в день большие тиражи. Появившиеся недорогие модели не обеспечивают нужной производительности и качества печати. В первую очередь от качества принтера зависит так называемая «полосатость» - четкость и плавность хода головок и материала сказывается на равномерности нанесения краски на материал. Особенно заметно это на сплошных одноцветных заливках. Всегда спрашивайте: на чем печатает печатник. Тем кто делает это на серьезном оборудовании – нечего скрывать.

  • Режим печати. Все принтеры могут печатать медленно, могут печатать быстро. Чем медленнее скорость печати – тем больше раз головка проходит по одному и тому же месту. Соответственно, чем медленнее скорость печати – тем четче и качественнее картинка. Часто скорость печати путают с разрешением – это не одинаковые характеристики. В настоящее время разрешение печати у большинства печатающих головок очень высокое и оказывает не столь существенное влияние на качество картинки, как скорость печати. Некоторые из моделей принтеров имеют возможность печатать не 4-мя красками (CMYK), а 6-ю или 8-ю. При этом скорость печати существенно падает, а качество картинки заметно возрастает и по четкости, и по равномерности заливки, и по цветопередаче. Всегда уточняйте режим печати – один из способов удешевления печати для посредников – применить скоростной режим и не сообщить об этом клиенту.

  • Сольвентные  чернила. Только сольвентные чернила обеспечивают необходимую долговечность изображения при использовании на улице. На изображение воздействует: прямые солнечные лучи, жара и холод, кислотные дожди, зачастую бывает и механическое воздействие при перемонтажах, перевозке, в других ситуациях. Соответственно и среди сольвентных чернил есть качественные, а есть дешевые. Были случаи, когда плакаты, отпечатанные дешевыми чернилами выгорали за месяц, а изображение смазывалось от прикосновения рукой. Определить на глаз, какими чернилами отпечатан плакат, невозможно. Если плакат не отслужил положенный срок и выгорел – печатник обязан его перепечатать.

  • Материалы для печати. Материалы тоже бывают разные. И для разных ситуаций. И баннер, и самоклеющаяся пленка могут быть качественными или дешевыми. Причем под баннером может пониматься,  по сути совершенно отличные друг от друга материалы. Наиболее качественный баннер – европейский (названия условны и отражают скорее ценовой имидж, нежели страну происхождения), на него хорошо ложатся чернила, он обладает хорошей прочностью и эластичностью. Такой материал используют для плакатов 3х6 м с большим сроком службы, для перетяжек и брендмауэров. Европейский баннер – это прочная армирующая сетка, залитая сверху и снизу слоем поливинилхлорида. В полной мере эластичность и прочность этого материала проявляется зимой – при попытке нормально натянуть плакат из другого материала плакаты рвутся. Корейский баннер – недорогая альтернатива европейскому. Он  тоньше, у него отсутствует внутренняя армирующая сетка, поэтому он заметно менее прочен. Он не пригоден для печати больших плакатов. У нас был случай, когда при демонтаже, при полном соблюдении технологии и техники безопасности, плакат разорвался пополам и упал вниз. После этого инцидента мы отказались принимать к монтажу брендмауэры на неевропейском баннере. Китайский баннер – материал, состоящий из заламинированной синтетической бумаги. Не прочен, не тянется. Использование оправдано только для краткосрочной рекламы, либо для плакатов, эксплуатируемых в помещениях. Таким образом, и в случае с материалом вам нужно четко понимать, что чудес не бывает и выбор между ценой и качеством сделать необходимо.

Мы печатаем в челябинском филиале «Фарбиса» на принтере  NUR Salsa Ultima 3200. О технических характеристиках оборудования и о материалах подробно рассказано в разделе Технические характеристики . Наш  выбор обусловлен двумя причинами: во-первых, "Фарбис" – это профессионалы, работающие на профессиональном оборудовании, во-вторых, с "Фарбисом" у нас сложились деловые, партнерские взаимоотношения, предполагающие ответственность за результат совместной работы.

В любом случае – всегда обращайтесь к проверенным специалистам, они четко подберут все компоненты под конкретную задачу, избавят вас от лишних проблем, сделают ваш опыт общения с наружной рекламой максимально приятным.         

Андрей Лубягин

Данная статья не претендует на точность и техническую правильность формулировок, так как ее целью является максимальная популяризация информации по широкоформатной печати.

Челябинск, ул.Молодогвардейцев, 32, e-mail: [email protected]